Орган при свечах: код ВАСН и шедевры мировой классики

Орган при свечах: код ВАСН и шедевры мировой классики

Концерт • 6+
Стоимость билетов
1000 - 1000 ₽
Купить билет

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган при свечах: код ВАСН и шедевры мировой классики

Код ВАСН и шедевры мировой классики — за органом известная петербургская органистка Лилия Кузнецова. Этот вечер вы проведете в компании гениев, в числе которых Куперен, Бах, Вивальди, Моцарт и Лист.

Концерт откроет Оффертуар до мажор из Приходской мессы Франсуа Куперена Великого. Основу творческого наследия Куперена, родившегося в семье с вековыми музыкальными традициями, составляют сочинения для клавесина. Это более 250 пьес, изданных в четырех сборниках. Изысканно выписанные кружева рококо отличаются безупречностью вкуса и новизной тембров. Важная часть наследия композитора — его органные мессы. По мнению некоторых исследователей, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах. Композитором написаны две мессы – Монастырская и Приходская. В органных мессах Куперен продемонстрировал блестящее сочетание традиции с неповторимым творческим почерком.

Иоганн Себастьян Бах был восхищен творчеством своего венецианского коллеги Антонио Вивальди, с которым они никогда не встречались. Вдохновившись струнными концертами солнечного итальянца, Иоганн Себастьян переложил многие его сочинения для органа и блестяще их исполнил.

Вольфганг Амадей Моцарт оставил немного сочинений для короля инструментов, к тому же, они были написаны для механического органа или часов. Подобные механизмы, где звук записывался на специальных валиках, а музыка воспроизводилась без участия исполнителя, были весьма востребованы в аристократической среде. «Механическую» музыку писали многие композиторы, среди которых Гендель и Гайдн, Моцарт и Бетховен. В наши дни она исполняется в транскрипции для органа и входит в золотой репертуарный фонд. Прозвучит прелестное Анданте фа мажор. Продолжение моцартовской темы — исполненный совершенства знаменитый мотет Ave Verum в транскрипции Ференца Листа. Еще одно сочинение великого композитора-романтика и фортепианного виртуоза «Прелюдия и фуга на тему BACH» завершит вечер. Этот опус является одним из примеров использования музыкального кода имени Баха, который также обыграл Роберт Шуман в своем цикле фуг на эту же тему.

Код ВАСН и шедевры мировой классики — музыка для всех!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Оффертуар до мажор из Приходской мессы
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596: Без названия. Grave. Fuga – Largo – Finale
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Andante фа мажор KV 616
Ave verum в переложении для органа соло Ференца Листа
Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на тему ВАСН S.529

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.