Пер Гюнт

Пер Гюнт

Концерт • 6+
11
мая
воскресенье
14:00
Стоимость билетов
1500 - 2400 ₽
Купить билет

Предварительное бронирование не осуществляется!

Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.
Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.

Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы. Специальный тариф – тариф для всех граждан РФ, а также иностранных граждан, постоянно проживающих, работающих или обучающихся в России. Билеты для иностранных граждан можно приобрести только в кассах «КАССИР РУ».

Внимание! На спектакли, проходящие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Мариинского театра Новой сцены не распространяется действие акций и спец. предложений.

Пер Гюнт
театрализованный концерт

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Чтец – Николай Мартон
Сольвейг – Екатерина Латышева
Симфонический оркестр Мариинского театра

В ПРОГРАММЕ:
Эдвард Григ
«Пер Гюнт»

Режиссер концерта – Михаил Смирнов

Концерт идет без антракта

Музыка Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена пользуется едва ли не большей популярностью, чем рассказанная норвежским литератором история о беспринципном фантазере-изгнаннике и авантюристе Пере Гюнте. Из двадцати с лишним музыкальных номеров Григ составил две сюиты, по четыре пьесы в каждой. Неувядающими «бестселлерами» стали в первую очередь пьесы из сюиты номер один: пронизанное нежным светом «Утро», скорбная «Смерть Озе», изящный «Танец Анитры» и, конечно, брутально-гротескный марш «В пещере горного короля». Вторая сюита чуть менее знаменита, но ее завершает одна из самых узнаваемых во всем классическом репертуаре мелодий – проникновенная «Песня Сольвейг». Детище двух равновеликих художников, «Пер Гюнт» разнопланов: если драматург сосредоточился на социально-философских проблемах, то композитор – на лирике.

В центре пьесы Ибсена стоит абсолютно неромантический герой, в то время как Григ создал совершенно романтическую музыку. Неудивительно, что среди восьми пьес нет ни одной посвященной главному герою: есть музыкальные портреты трех его девушек, есть музыкальная эпитафия его матери, есть музыкальные картины-декорации – на земле, под землей, в море, есть пьесы с южным и северным колоритом, но о самом Пере Гюнте музыка умалчивает.

Незнакомому с драмой Ибсена слушателю заголовки пьес Грига задают сплошные загадки: отчего умерла Озе, почему плачет Ингрид, откуда и куда вернулся Пер Гюнт?

В Мариинском театре пьесы Грига вновь вплетены в ибсеновский сюжет. О приключениях Пера Гюнта повествует чтец, перемежая конспективный пересказ событий избранными стихами из драмы. Его слова естественно переходят в музыку, исполняемую симфоническим оркестром, а иногда и накладываются на нее.

Театрализация ограничивается световыми эффектами, из всех персонажей на сцене появляется только Сольвейг. Все внимание слушателей сосредоточено на мастерском чтении Николая Мартона, на великолепном звучании оркестра, на чистом и гибком сопрано солистки. Захватывающая концертная программа оказывается вполне по силам и детям, и слушателям без большого филармонического опыта.

В дневной версии концерта исполняется только «Пер Гюнт», в вечернюю программу включена также сюита «Из времен Хольберга». Времена Хольберга – это первая половина XVIII века, чью стилистику Григ преломляет в своем оригинальном произведении – пятичастной барочной танцевальной сюите, написанной композитором-романтиком. Христина Батюшина

Возрастная категория 6+